четверг, 14 мая 2009 г.

Свобода - это ценность.

Гессен назвал свободу ребенка не целью воспитания, а его заданием. Свобода является средством для чего внутреннего: для творчества, понимания. На данный момент главной воспитательной задачей школы является моделирование такой системы воспитания, которая помогла бы ребенку двигаться к внутренней свободе. Задача очень сложная. Давайте, порассуждаем, какими путями можно создать такую модель воспитания?

2 комментария:

  1. Прежде всего надо спросить: а что такое свобода вообще? Как мы понимаем её? Для одного это вседозволенность, для другого – внутреннее раскрепощение. Как важно не перейти эту грань, вовремя остановиться.
    Так какими же путями можно создать такую модель воспитания? Прежде всего, свободный человек – это человек творческий, поэтому необходимо развивать в ребенке эту направленность. Во-вторых, человек всесторонне развитый, поэтому без опоры на знания здесь не обойтись. В-третьих, это человек, умеющий быть милосердным. И конечно же, это человек, отвечающий за свои поступки и действия. Но готовых рецептов здесь нет. Стандартный набор каких-то шаблонов не подойдет, потому что имеем дело с живыми людьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Свобода выбора предполагает умение ей распоряжаться.
    Мы можем разрешить свободный доступ человеку к острому клинку. Как он захочет им распорядиться? Один будет любоваться и никогда не возьмет в руки, а другой - резать рыбу на газетке.
    Так и ребенок. Он должен знать, что можно все, НО: нужно знать последствия того, что ты собираешься совершить, насколько это необходимо и целесообразно, и, самое главное, не причинит ли это боли другим людям.

    ОтветитьУдалить